В России введено новое обязательство для банков: приостанавливать переводы на срок до двух дней, если информация о получателе денег есть в базе данных Банка России, содержащей сведения о случаях и попытках мошеннических операций. За этот период финансовое учреждение обязано связаться с клиентом и удостовериться, что тот действительно намерен выполнить данный перевод на указанные реквизиты.
Если же банк по ошибке осуществит перевод на счета мошенников, указанных в базе данных ЦБ, то он будет обязан вернуть клиенту средства в течение 30 календарных дней.
Банки также начнут приостанавливать переводы, если обнаружатся новые признаки мошеннических операций. В таких случаях клиенту будет направлено уведомление о том, что его платеж может быть связан с мошенничеством. Однако если клиент подтвердит намерение совершить перевод и в базе данных Банка России не будет сведений о получателе как о мошеннике, банк выполнит операцию.
Дополнительно банки теперь обязаны отключать доступ к дистанционному банковскому обслуживанию для клиентов, замешанных в выводе и обналичивании похищенных средств. В случае получения от правоохранительных органов информации о причастности клиента к мошеннической схеме, его платежные инструменты будут заблокированы.
Эти меры направлены на усиление защиты граждан от мошеннических действий и повышение ответственности банков за безопасное проведение финансовых операций.