Искусственный интеллект станет помощником школьников РФ в подготовке к ЕГЭ Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Искусственный интеллект станет помощником школьников РФ в подготовке к ЕГЭ

В России планируют внедрить бесплатных цифровых преподавателей на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ), чтобы помочь школьникам эффективнее готовиться к ЕГЭ. О таком проекте сообщил вице-премьер страны Дмитрий Чернышенко в ходе дискуссии «100 вопросов о будущем России».

«Мы разрабатываем концепцию создания бесплатных помощников, которые смогут поддерживать школьников в обучении. В их основе будут заложены передовые технологии искусственного интеллекта, способные не просто подсказывать ответы, а помогать анализировать слабые места в знаниях, концентрировать внимание и вырабатывать оптимальные стратегии подготовки», — заявил Чернышенко.

Как будет работать «цифровой преподаватель»?

Планируется, что каждый школьник сможет получить доступ к своему персональному «интеллектуальному помощнику» по различным предметам. Эти ИИ-системы будут выполнять роль цифровых учителей, способных адаптироваться под индивидуальные потребности ученика.

Функционал таких помощников будет включать:

  • Анализ ответов школьников на тестовые задания.
  • Идентификацию пробелов в знаниях.
  • Предложение эффективных методов их устранения.
  • Рекомендации по распределению времени для подготовки.

При этом Чернышенко подчеркнул, что ИИ не должен и не сможет заменить живого преподавателя. «Никакая технология не восполнит те навыки и знания, которые дает реальный учитель. Цифровой помощник будет играть вспомогательную роль, помогая структурировать знания и становиться своеобразным универсальным справочником», — отметил он.

Уникальная помощь, но не альтернатива человеку

Особое внимание вице-премьер уделил важности сохранения взаимодействия с педагогами. Он подчеркнул, что такие технологии не должны лишать школьников возможности учиться у живого наставника. ИИ будет поддерживать учащихся, помогая им развиваться, но останется лишь дополнением к традиционному образовательному процессу.

По словам Чернышенко, внедрение цифровых преподавателей может стать важным шагом на пути к модернизации российской образовательной системы, сделав обучение более доступным и персонализированным для каждого ученика.