В новом учебном году 2024/2025 в школах Донецкой Народной Республики (ДНР) введён гибридный формат обучения, который позволяет ученикам, при желании их родителей или законных представителей, не посещать очные занятия и продолжать обучение онлайн. Об этом сообщила заместитель председателя правительства ДНР Лариса Толстыкина, разъясняя особенности работы образовательных учреждений.
Гибридный формат обучения: как это работает
Одним из ключевых нововведений этого учебного года стало отсутствие отдельных дистанционных классов, которые действовали в предыдущие периоды. Теперь, даже в тех школах, где занятия проходят очно, дети могут оставаться на дистанционном обучении, если их родители подадут соответствующее заявление. Это означает, что уроки проводятся одновременно как для учеников, находящихся в классе, так и для тех, кто подключен к урокам через видеоконференц-связь.
«Учитель ведет урок в классе, а с помощью специальных технологий к нему подключаются и дистанционные ученики. Это позволяет детям, которые по разным причинам не могут посещать занятия очно, участвовать в образовательном процессе в реальном времени», — отметила Лариса Толстыкина в своем телеграм-канале.
Такой подход позволяет обеспечить равные образовательные возможности для всех учеников, независимо от их нахождения или текущей ситуации в регионе.
Статистика и особенности работы школ
В 2024/2025 учебном году 474 из 587 школ ДНР вернулись к очному режиму работы. Однако 113 школ продолжают функционировать полностью в дистанционном формате. Это связано с текущей обстановкой в ряде городов Республики. В частности, на дистанционном обучении остаются школы Горловки, Донецка, Макеевки и Ясиноватой, где по-прежнему наблюдается сложная оперативная обстановка, что не позволяет полностью перейти к традиционным занятиям.
Такой гибкий подход к организации образовательного процесса позволяет обеспечивать безопасность детей, одновременно не останавливая их обучение.
Как подать заявление на дистанционное обучение
Родители, желающие, чтобы их ребенок продолжил обучение дистанционно, должны подать заявление на имя руководства школы. Министерством образования и науки ДНР разработана и разослана во все школы единая форма заявления, что облегчает процесс подачи документов. Такой шаг позволяет сохранить контроль над образовательным процессом и гарантировать, что обучение будет проходить в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Аналитика и перспективы
Введение гибридного формата обучения в ДНР можно рассматривать как логичный ответ на текущие вызовы и потребности системы образования. В условиях нестабильной ситуации в ряде регионов Республики дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако полное разделение на очные и дистанционные классы приводило к определенным трудностям как для учителей, так и для школьников, которые лишались возможности участвовать в занятиях в реальном времени. Новая модель, сочетающая очное и дистанционное обучение, может стать основой для более гибкого подхода к образованию в будущем. Применение технологий видеоконференц-связи уже доказало свою эффективность и позволяет поддерживать образовательный процесс даже в самых сложных условиях.
Кроме того, такой формат способствует сохранению чувства единства внутри класса, несмотря на физическое разделение учеников. Дети, находящиеся на дистанционном обучении, могут взаимодействовать с учителем и одноклассниками в режиме реального времени, что положительно сказывается на их учебной мотивации и социализации. Однако, несмотря на преимущества, остаются и вызовы. Учителя, работающие в гибридном формате, вынуждены адаптироваться к новым условиям и использовать одновременно несколько инструментов для проведения уроков. Это требует дополнительной подготовки и времени, что может вызывать определенные трудности.
Введение гибридного формата обучения в ДНР в 2024/2025 учебном году демонстрирует стремление обеспечить каждому школьнику возможность продолжать учёбу, несмотря на внешние обстоятельства. Родители получили возможность выбора, а школы — необходимые инструменты для реализации образовательного процесса в современных условиях. Важно, что этот подход учитывает как потребности безопасности, так и важность получения качественного образования для всех учеников региона.