Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги

Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Он позволяет оформить получение дохода без визита в налоговую инспекцию — онлайн. И платить налог по сниженной ставке:
✔️ 4% — с доходов от физлиц,
✔️ 6% — с доходов от юрлиц и ИП.

Самозанятость подходит для деятельности, которую человек ведет сам, без наемных работников и работодателя. Например, репетиторства, ремонта квартир, перевозки грузов, создания сайтов или присмотра за детьми.

🔹 Как зарегистрироваться через Госуслуги

1. Авторизоваться на портале.

2. Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого».

3. Проверить корректность данных: ФИО, паспортные данные, ИНН, телефон.

4. Указать регион, в котором предстоит работать.

5. Отправить заявление.

  1. Выбрать вид деятельности, который планируется вести.
  2. Указать место, где будет вестись деятельность: в офисе, на дому или в другом месте.
  3. Указать сведения о доходах и расходах, если они уже есть.
  4. Подтвердить свою готовность начать вести деятельность в качестве самозанятого.
  5. Оплатить необходимые государственные пошлины.
  6. Следите за статусом вашей заявки в системе Госуслуги.
  7. После получения уведомления о регистрации в качестве самозанятого, необходимо выполнять обязательные налоговые обязательства, такие как подача отчетности и оплата налогов.

Обратите внимание, что условия и требования могут отличаться в зависимости от региона. Уведомление о регистрации придет в личный кабинет в течение 5 рабочих дней.

Формировать чеки для клиентов и следить за начислениями нужно в приложении «Мой налог».