Компании могут получить доступ к заблокированным VPN-сервисам, если эти сервисы используются для работы Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Компании могут получить доступ к заблокированным VPN-сервисам, если эти сервисы используются для работы

Компании, которые используют в своей работе VPN для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещённых ресурсов.

VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей, пояснили в Минцифры.

Что делать, чтобы снять ограничения:

Если компания сталкивается с трудностями при работе с VPN, нужно обратиться в Роскомнадзор. Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.

Если ведомство не уведомило Роскомнадзор о вашей компании, сделать это можно самостоятельно, позвонив по телефону 8-495-748-13-18 или направив письмо на адрес supervising@noc.gov.ru.

Что указать в обращении:

🔘 название компании
🔘 IP-адреса
🔘 типы используемых VPN-сервисов и протоколов

Роскомнадзор проверит информацию и внесёт IP-адреса компании в «белый список», разблокировав для них доступ к VPN. Однако если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца всё равно должно подтвердить профильное ведомство.

Что делать, если остаются проблемы:

Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры, написав на адрес vpn@digital.gov.ru.