Кандидатам в водители будет проще сдать практический экзамен на права.
Инспекторов, принимающих экзамен, пересадят на задние сиденья и отлучат от педалей, за некоторыми исключениями. А водителям с иностранными правами придется проходить полноценное обучение в российских автошколах и сдавать экзамены в ГИБДД, чтобы получить российские права.
Обмена прав, как такового, больше не будет. Все это начнется с 1 апреля, когда вступят в силу сразу два документа: постановление правительства, утверждающее правила приема экзамена на права, и соответствующий регламент МВД.
Экзамен станет легче
С главными новациями столкнутся те, кому предстоит сдавать экзамен на права.
Для них предусмотрено увеличение количества штрафных баллов, которые они получат в ходе практического экзамена. Вместо 5 баллов теперь им можно будет набрать 7.
То есть, появилась возможность для совершения еще одной мелкой ошибки. Кроме того, увеличены габариты такого упражнения, как разворот в ограниченном пространстве.
С 1 апреля кандидаты в водители будут разворачиваться не в пятиметровом коридоре, а в семиметровом.
Для мотоциклистов вместо заезда задним ходом в гараж появится упражнение «Габаритная доска». Заезжать в гараж задним ходом — упражнение, не сильно способствующее безопасности дорожного движения. Редкие мотоциклы оборудованы подобной функцией. На «Урале» с коляской она есть. На всех остальных отсутствует. А значит, задача заключается в том, чтобы завести двухколесную технику на место парковки руками. Кому это надо?
Но вместо этого ввели «Габаритную доску». То есть мотоциклист должен проехать по узенькой прямой (25 см) некоторое расстояние (10 м).
Инспекторов ГИБДД освободят от педалей
Еще одна очень интересная новация вступит с 1 апреля в силу.
С этой даты инспекторы, принимающие экзамены, если для этого используется автомобиль автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сидении, с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем.
Дело в том, что тут возникала проблема с законодательством. Обучающий вождению приравнивается к водителю. А экзаменатор — нет.
Тут не поможет даже полис ОСАГО с открытым списком, допущенных к управлению. Если во время приема экзамена происходит авария, кто виноват? Кто кому обязан выплачивать ущерб? Суды имели очень разные мнения на этот счет.
Однако последняя судебная практика показывает, что именно МВД обязано возмещать ущерб, если авария произошла во время приема экзамена на практическое вождение, когда инспектор сидел на дополнительных педалях.
Новый пассаж в постановлении правительства решает эту проблему. Но при некоторых условиях.
Учебный автомобиль автошколы должен быть оборудован сигнализатором о том, что на дополнительные педали было произведено воздействие.
Это может быть световой индикатор или звуковой. Главное, чтобы внутри салонная камера машины это фиксировала.
Есть и еще один момент. Некоторые подразделения принимают экзамены на своих собственных автомобилях. Очевидно, что к доп. педалям постороннего человека не допустят. Однако это не отменяет оборудование машины сигнализатором использования этих педалей.
Тем более, что в постановлении правительства четко прописано, что для предотвращения ДТП лицо, находящееся на дополнительных педалях обязано вмешаться в управление, чтобы предотвратить аварию.